В 1933 г. конструкторский коллектив во главе с С. А. Кочеригиным создает легкий самолет-разведчик ЛР (ЦКБ-1) М-34 (взлетная мощность 750 л. с, номинальная - 650 л. с).
Выполненный по классической схеме одномоторного двухместного полутороплана смешанной конструкции, в целом повторявшей схему Р-5 и с таким же вооружением, ЛР М-34, благодаря более мощному мотору,
несколько лучшей аэродинамике, меньшим геометрическим размерам и полетной массе, имел лучшие летные данные не только по сравнению с поликарповским Р-5, но и по сравнению с некоторыми современными ему
истребителями, например, с широко известным И-5.
При полетной массе 2426 кг максимальная скорость полета ЛР у земли составила 271 км/ч, а на высоте 5000 м - 247 км/ч. Высоту 3000 м ЛР набирал за 7,3 минуты. Дальность полета - 700 км. Время виража
- 17 с.
Обшивка передней части фюзеляжа - дюралюминевая, хвостовой полотно на очень легком дюралюминиевом каркасе. Кабина летчика - открытая с откидным левым бортом для входа Кабина летнаба была закрыта
турельным экраном, вращаемым на 360°. На левом борту легкосбрасываемая дверь. Крылья деревянные. Оперение -дюралюминиевое с полотняной обшивкой. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки,
двухлонжеронный Шасси по схеме Р-5, но амортизация - масляно-воздушная Колеса дисковые тормозные, что было ново в СССР. Моторама - отъемная на четырех болтах. Радиатор выдвижной вниз, сотовый. Имелся
и масляный радиатор
Стрелковое вооружение разведчика состояло из одного синхронного пулемета ПВ-1 у летчика и одного оборонительного ШКАС на турели у летнаба Нормальная бомбовая нагрузка - 200 кг (8x25 или 2x100 кг).
После установки в 1934 г на втором опытном экземпляре ЛР более мощного и высотного двигателя М-34Н с нагнетателем (взлетная мощность 835 л. с, номинальная мощность 752 л.с.) летные данные машины
улучшились значительно
При полетной массе 2590 кг ЛР М-34Н имел максимальную скорость у земли 282 км/ч, а на высоте 4000 м - 319 км/ ч Время подъема на высоту 3000 м составило б мин Время виража на высоте 1000 м - 17 с
Радиус действия на высоте 3000 м - 340 км. Длины разбега и пробега, соответственно, составили 210 и 250 м.
С нормальной бомбовой нагрузкой (полетная масса 2800 кг) максимальная скорость самолета у земли снижалась до 273 км/ч, а на высоте 3700 м - до 303 км/ч.
Государственные испытания ЛР М 34Н прошел с высокой оценкой. Самолет вполне мог рассматриваться и в качестве легкого штурмовика-разведчика Но в этом случае наступательное вооружение должно было
быть усилено.
В отчете по госиспытаниям, утвержденным Начальником ВВС Алкснисом 3 октября 1934 г., указывалось, что обзор из кабины летнаба ограничен, имеется тенденция к рысканию на пробеге и взлете, самолет
разворачивает влево При этом особо отмечалось, что представленный на государственные испытания самолет выполнен 39-м авиазаводом весьма небрежно с плохой отделкой внешней поверхности и т. д.
Несмотря на выявленные недостатки, военные испытатели рекомендовали после доведения ЛР М-34Н до состояния эталона запустить самолет в серийное производство в варианте легкого штурмовика-разведчика
Кроме того, предлагалось разработать новую экранированную турель, увеличить радиус действия на высоте 3000 м до 400 км и максимальную скорость полета на высоте 4000 м до 360 км/ч
И все же в серию кочеригинская машина запущена не была Предпочтение было отдано легкому штурмовику P-Z, являвшемуся глубокой модификацией массового разведчика Р-5, но меньших размеров и с
редукторным мотором М-34РН (взлетная мощность - 825 л.с., номинальная мощность -750 л.с.).
.