В конце 1917 года был построен гидросамолет последнего проекта
компании Flugzeugwerft
Lubeck-Travemunde G.m.b.H.,
обозначенный как F.4 (индекс
F.3 был присвоен прототипу гидроистребителя с двигателем
Benz Bz.III ). Его конструкция была основана на F2, с улучшенной
аэродинамикой и прочностью при несколько меньших размерах. Он был предназначен в
качестве вооруженного разведчика, для чего нёс пулемёт и радиооборудование.
Самолёт имел рядный 6-цилиндровый мотор Benz Bz.IV в 200 л.с. с жидкостным
охлаждением, радиатор был установлен в центре верхней плоскости, за двигателем
располагался топливный бак. Затем следовали две открытые кабины - первая для
пилота, вторая - для наблюдателя. Кабина пилота была прикрыта ветровым стеклом.
В конце фюзеляжа был установлен классический хвост с деревянной рамой, покрытый
холстом. Корпус был покрыт фанерой. Бипланная коробка была двухбалочной.
деревянные, прямоугольной формы крылья состояли из трёх деревянных лонжеронов со
стальными нервюрами и были покрыты тканью. Элероны имелись на обеих плоскостях.
Деревянные поплавки были прикреплены к нижней плоскости и корпусу стальными
трубами.
Первая партия состояла из 3-х прототипов, которые получили номера 1971-1973 и
прошли флотские испытания. Не совсем удовлетворившись их результатами, флот
заказал ещё одну машину с доработками (No. 2135). На
самолете установили двигатель Mercedes D.IV мощностью 220 л.с.
Наконец, в 1918 фирма,
принадлежащая к этому времени Энтони Фоккеру (Anton Herman
Gerard "Anthony" Fokker), получила заказ на серию в 30
единиц. Серийные машины (номера 7001-7030) использовались для патрулирования в прибрежных районах
Северного и Балтийского морей. Не известно, был ли заказ полностью выполнен до
конца войны, возможно, компания Caspar-Werke, купившая завод в сентябре 1918
года, продолжала выпуск машин и после войны.
Кроме Германии Lubeck-Travemunde
F.4 использовался в военно-морских силах Польши и Норвегии.
После создания в июле 1920 года морской авиабазы польского ВМФ в Паке, в августе
1920 года частная компания в Гданьске купила четыре гидросамолета, в том числе
один Lübeck-Travemünde F.4, который получил номер 7. Этот самолет использовался
для патрульных полетов на море, для обучения экипажей в распознавании кораблей и
для бомбардировок. Бомбы были весом 12,5 кг, и сбрасывались вручную наблюдателем
из кабины самолета.
15 августа 1922 года во время воздушных демонстраций в Паке офицер-наблюдатель
из-за небрежности сбросил 12,5 кг бомбу в толпу зрителей, в результате чего
пострадали 47 военных и гражданских лиц, из которых 13 погибли.
21 августа 1924 года во время патрульного полета загорелся мотор и во время
вынужденной посадки в бухте Вашер в районе Оксиви самолёт разбился, пилот погиб.
Повреждённый самолет не восстанавливали.
Ещё две машины после войны, в августе 1919 и в июле 1920 года были куплены
Норвежской компанией United Sardine Factory в Бергене для поиска сельди в
Северном море. Однако первый самолет в 1920 году был возвращен на Каспарверке в
Германии для реконструкции в пассажирский с размещением 5-местной закрытой
каюты. Машина получила обозначение F.4L (Limousin).
В сентябре 1920 года оба самолета были проданы военно-морскому флоту, которому
нужна была надежная машина для замены в почтовой службе на линии
Осло-Кристиансанд Supermarine Channel-I, которые из-за проблем с двигателем с
трудом сохраняли регулярность маршрута. Самолеты были зарегистрированы под
номерами F.46 и F.48 и размещены на военно-морской станции в Кристиансанде. С 20
сентября по 24 октября 1920 года F.48 был предоставлен в аренду Det Norske
Luftfartsrederi A / S, где осуществлял пассажирские перевозки на участке между
Ставангром и Хаугесундом.
Так, как самолеты имели хорошую грузоподъемность, вскоре они были перестроены в
морские бомбардировщики. Поскольку у самолета не было перекладин между
поплавками, он также подходил как торпедоносец. Машины были оснащены устройством
сброса торпеды Type Mod.T. В качестве навигационного средства самолеты были
оснащены компасом. Радиооборудование состояло из передатчика типа Marconi 12 и
приемника типа 43. При испытании торпед с декабря 1923 года по май 1924 года
пилоты поразили до 75% целей. Высота сброса составляла 5 метров над уровнем моря
со скоростью 80 км/ч. Последний раз самолет использовался на службе в июле 1924
года, затем некоторое время пробыли в резерве, а затем их списали,
соответственно, в мае 1927 года и ноябре 1930 года.