Lublin R-X - самолет-разведчик, разработанный польской фирмой Lublin (Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz).
Работы над самолетом были начаты в 1928 года под руководством главного конструктора инженера Йержи Рудлицкого.
Первый полет прототипа самолета, оборудованного двигателем Skoda-Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с., состоялся 1 февраля 1929 года. С марта по ноябрь самолет проходил
испытания в институте Instytucie Badań Technicznych Lotnictwa (IBTL).
После прохождения испытаний была заказана предсерийная партия из 5 самолетов
R-Xa. После небольшого срока
эксплуатирования самолета в частях главному конструктору было предложено доработать самолет. Результатом этих работ над самолетом стало появление версии Lublin R-XIV.
Всего было построено 7 экземпляров самолета R-X, один из которых был переделал для дальних перелетов и получил обозначение R-Xa
bis, а последний
экземпляр использовался при разработке модификации Lublin R-XIII (он обозначался R-Xbis).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-X |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
900 |
нормальная взлетная |
1750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Skoda-Wright J-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
176 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
один 7,7 -мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|