Компания "Luft
Verkehrs GmbH" (L.V.G.) была основана за несколько лет до начала
Первой мировой войны на берлинском аэродроме Йоханништаль. Сначала
компания занималась дирижаблями, затем перешла к постройке аппаратов
тяжелее воздуха, наладив лицензионное производство самолетов "Farman".
Инженеру
Францу Шнейдеру (Franz Schneider) общество "Luft-Verkehrs GmbH" обязано
своей первой оригинальной конструкцией, двухместным бипланом типа DIV,
получившим затем военное обозначение LVG B.I.
Рождение компании произошло
примерно на год раньше, в декабре 1911 г. Тогда ее штат насчитывал 30
человек рабочих, собравших 2 аэроплана. Уже в
1914 г. 450 рабочих фирмы изготовили 600 аппаратов, из них 590 для армии.
Естественно, после
объявления войны самолеты LVG марки B.I, оснащенные "стандартными"
100-сильными моторами Mercedes D.I или, в редких случаях, Benz 110 л. с,
оказались очень нужны, хотя ни скоростью, ни другими характеристиками,
да и самой конструкцией, они вовсе не выделялись среди прочих типов.
Эксплуатация показала необходимость внесения ряда доработок, включая
организацию выреза в верхнем крыле для улучшения обзора пилоту,
сидевшему в задней кабине, и установку 120-сильного (89 кВт) двигателя
Mercedes D.II.
Под обозначением B.II
это вариант строился как самой L.V.G., так и субподрядчиками -
компаниями "Otto-Werke GmbH" и "Luftfahrzeugbau Schutte-Lanz".
Поступивший на вооружение в 1915 году, самолет B.II использовался для
обучения и ведения невооруженной разведки. Основное
применение модель B. II нашла в германских авиашколах, и даже после
войны исследовавшие немецкую авиаиндустрию контролеры Антанты признали,
что тип служил "прекрасной учебной машиной".
Последний вариант самолета
- B.III - предназначался только для обучения и имел усиленную
конструкцию.
Модификации
: |
|
|
B.I |
первая модификация. |
B.II |
вариант с мотором
Mercedes D.II. |
B.III |
учебный
вариант с усиленной конструкцией. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.II |
Размах крыла, м |
12.12 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.94 |
Площадь крыла, м2 |
35.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
726 |
нормальная взлетная |
1075 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes DII |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
90 |
Продолжительность полета, ч |
4.0 |
Скороподъемность, м/мин |
125 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|