Когда в 1915 году германским ВВС потребовался вооруженный разведчик, компания
Luft-Verkehrs Gesellschaft m.b.H.
Johannisthal (LVG) предложила самолет C.I. Он, по сути,
являлся вариантом самолета B.I/II с усиленной конструкцией, у которого пилот и
наблюдатель поменялись местами, что позволило установить в задней кабине турель
Schneider с пулеметом (впервые на германских самолетах). Такое расположение
вооружения оказалось настолько удачным, что до конца войны оставалось стандартом
для двухместных машин такого типа (например, турель Scarff на самолетах
Великобритании и союзников).
Из-за возросшей массы был установлен более мощный, 150-сильный (112 кВт),
двигатель Benz Bz.III. Было выпущено лишь небольшое число машин варианта C.I,
прежде чем появился основной серийный вариант C.II. Он отличался усиленной
конструкцией и более мощным двигателем Mercedes D.III. Первый из вариантов
поступил на вооружение в конце 1915 года. Уже к 1916 году эти самолеты стали
стандартными разведчиками германского авиакорпуса и одновременно выпускались
компаниями L.V.G., "Otto" и A.G.O.
Экспериментальный самолет C.III, близкий по конструкции C.II, но у которого
наблюдатель с пулеметом размещались в передней кабине, остался в единственном
экземпляре. Вероятно, в общей сложности построили около 300 самолетов C.I и C.II.
Самолет C.IV был последней разработкой Франца Шнайдера для компании L.V.G. По
сравнению с предыдущими машинами C.II и C.III он был более крупным - на самолете
устанавливался 220-сильный двигатель Mercedes, почти полностью закрытый высоким
капотом. Первые C.IV, появившиеся в 1916 году, отличались горизонтальным
выхлопным коллектором, идущим вдоль правого борта фюзеляжа. На машинах позднего
выпуска его заменили более привычным для того периода вертикальным выхлопным
патрубком. Бипланная коробка имела небольшую стреловидность по передней кромке и
поперечное V, а руль направления имел компенсацию. Самолеты L.V.G. C.IV
принимали участие в первом дневном налете бомбардировщиков на Лондон 28 ноября
1916 года.
Модификации
: |
|
|
C.I |
первая модификация. |
C.II |
первая серийная
модификация. |
C.III |
единственный
экспериментальный самолет, который был в основном сходен с моделью C.II, но наблюдатель и пулемет
располагались в передней кабине. |
C.IV |
модификация
самолета C.II с
двигателем Мерседес D.IV мощностью 220 л.с.,
производился в небольших количествах. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.II |
Размах крыла, м |
12.85 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
37.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
845 |
нормальная взлетная |
1405 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes DIII |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
114 |
Продолжительность полета, ч |
4.0 |
Скороподъемность, м/мин |
187 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и (на поздних серийных самолетах) один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 до 60 кг легких бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|