Созданный талантливым
конструктором Карлом Саберски-Муссигбордт, LVG С V был одним из
наиболее удачных немецких двухместных разведывательных самолетов второй
половины войны. Он поставлялся в строевые части в течение всего 1917 г.
и вполне успешно справлялся с боевыми задачами в качестве легкого
бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня и фоторазведчика
среднего радиуса действия.
Несмотря на относительно
небольшую мощность двигателя, это был достаточно большой самолет. От
своего предшественника - разведывательного самолета LVG С II - он
отличался увеличенным планером, чистыми аэродинамическими формами и был
хорошо скомпонован. Шестицилиндровый рядный двигатель Бенц Bz.IV (200 л.
с.) аккуратно вписывался в фюзеляж. Металлические панели капота
прикрывали только низ цилиндров, оставляя открытыми головки. Большой
оживальныи кок воздушного винта плавно стыковался с капотом.
Аэродинамическое сопротивление немного увеличивал фронтальный радиатор,
установленный по передней кромке центроплана верхнего крыла (на поздних
сериях радиатор был убран в центроплан верхнего крыла). Хвостовое
оперение было классическим и напоминало конструкцию "альбатросов".
Бипланная коробка имела две пары стоек, нижнее крыло было короче
верхнего. Для выработки электроэнергии, используемой для питания
радиостанции, применялся генератор с небольшим пропеллером, который
размещался на оси шасси.
К осени 1917 г. LVG С V
были широко распространены на Западном фронте и пользовались большой
популярностью среди летного состава. На начальном этапе боевого
применения они несли значительные потери от истребителей противника, но
постепенно тактическое мастерство летчиков увеличивалось и экипажи могли
достойно постоять за себя. Известный британский ас Маккуден рассказывал,
что в одном из боев с двумя С V он в течение пяти минут не мог прицельно
атаковать активно оборонявшихся немцев и ему пришлось выйти из схватки,
хотя еще месяц назад он легко сбил такой же самолет. Кок от него долгое
время красовался в носу истребителя S.E.5, на котором воевал Маккуден.
Всего было произведено около 600 машин LVG С V.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.V |
Размах крыла, м |
13.62 |
Длина, м |
8.07 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
42.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1013 |
нормальная взлетная |
1533 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz IV |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
164 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч |
3.5 |
Скороподъемность, м/мин |
115 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине до 40 кг легких бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|