Pierre
Mauboussin известен не только своими самолётами Mauboussin, но и как
конструктор фирмы Fouga и конструктор планеров серии CM (Castel -
Mauboussin).
В 1932 г. Mauboussin построил удачный двухместный деревянный низкоплан
M-120/32 Corsaire с 60-сильным мотором Salmson 9ADr. Выпущено 3 таких
самолёта, а в 1934 г. 10 усовершенствованных M-120/34 Corsaire с такими
же моторами.
В 1935 г. выпущены более мощные варианты M-121P Corsaire Major (Pobjoy R,
75л.с. 4 самолёта) и M-122 Corsaire Major (мотор Salmson 9Aers, 75л.с.,
1 самолёт).
В 1936г. компания Fouga купила у конструктора права на производство его
самолётов. Именно она и организовала производство двух серийных
модификаций. Это были M-123 (1937г., около 60 самолётов, мотор Salmson
9ADr) и M-129 (1939г., 23 самолёта, мотор Minie 4DC-32, 75л.с.). Потом началась война, фирма Fouga переключилась на военные заказы и
развитие серии приостановилось.
В 1946г. Mauboussin построил ещё 10 самолётов в 5 вариантах с разными
моторами, но добиться коммерческого успеха не смог. Послевоенными
вариантами были: M-124 (1 самолёт, мотор Aster 4A, 60л.с.), M-125 (5
самолётов, мотор Regnier 4Jo, 75л.с.), M-126 (1 самолёт, мотор Salmson
5AP-01, 85л.с.), M-127 (2 самолёта, мотор Regnier 4Eo, 90л.с.) и M-124
(1 самолёт, мотор Minie 4DC-32, 100л.с.).
Модификации
: |
|
|
М.120 |
оригинальный дизайн с двигателем Salmson 9Adr мощностью 60 л.с. (45 кВт). |
М.120/32 |
машины, построенные Mauboussin (построено 3). |
М.120/34 |
машины, , построенные Breguet (построено 10). |
М.121 |
вариант с Salmson 9A 68–80 л.с. (51–60 кВт) с наддувом. |
M.121P Corsair Major |
версия с двигателем Pobjoy Cataract (построено 4). |
M.122 Corsair Major |
версия с двигателем Salmson 9Aers для Мариз Хилс (построен 1). |
М.123 |
основная серийная версия с двигателем Salmson 9Adr (построено 65 штук). |
М.123С |
вариант с двигателем Contenintal A65. |
М.123М |
вариант с двигателем Minie мощностью 70 л.с. (52 кВт). |
М.123R |
вариант с двигателем
Regnier мощностью 60 л.с. (45 кВт). |
М.123Т |
вариант с двигателем Train 60 л.с. (45 кВт). |
Metalair 1 |
дальнейшее развитие M.123 |
М.124 |
первая послевоенная версия с двигателем Aster 4 A (построен 1). |
М.125 |
версия с двигателем Regnier 4Jo (построено 5). |
М.126 |
версия с двигателем Salmson 5AP (построен 1). |
М.127 |
версия с двигателем Regnier 4Eo (построено 2). |
М.128 |
версия с двигателем Mathis G4R (построен 1). |
М.129 |
довоенная версия с двигателем Minie 4.DA 25 |
М.129/48 |
окончательная послевоенная версия с двигателем Minie 4.DA 28 (построено 23). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-123 |
Размах крыла, м |
11.75 |
Длина, м |
6.80 |
Высота, м |
1.68 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
349 |
нормальная взлетная |
609 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson 9Adr |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|