В межвоенный период фирма Вилли Мессершмитта занималась не только боевыми
самолётами. Под руководством этого выдающегося немецкого авиаконструктора была
создана целая плеяда замечательных спортивных и учебных самолётов, которые
заслуженно получили популярность у летчиков. Одним из таких самолётов был М.35,
спроектированный в 1933 году. Хотя эта машина не несла в себе ничего нового, её
пилотажные и эксплуатационные характеристики оказались на должном уровне. М.35 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, открытыми кабинами
пилотов и неубираемым шасси в обтекателях. На самолёте устанавливался радиальный
двигатель Argus As.8b. Первый прототип (регистрационный номер D-2772) поднялся в
воздух в марте 1934 года, пилотировал самолёт лётчик К.Браун. Этот и два
следующих опытных образца получили обозначение М.35а и стали единственными
самолётами этой марки, оснащенными радиальными моторами, причем третий прототип
в опытном порядке получил двигатель Argus As17A и именовался просто М.35.
Следующие 12 машин принадлежали к модификации М.35b и отличались рядным мотором
Sh-14A. Несмотря на положительные отзывы о характеристиках М.35 его крупносерийное
производство налажено не было. С 1936 года фирма Мессершмитта оказалась
полностью загруженной военными заказами, и тут было уже не до спортивных
самолётов. Тем не менее М.35 сослужил отличную службу для немецких ВВС. Ещё до
официального образования новых Luftwaffe на этих самолётах проходили обучение
военные пилоты. Два М.35b с марта 1934 года привлекались для различных испытаний
в DVL. По одному самолёту было продано в Испанию, Румынию и Венгрию, где служили
как тренировочные до середины 1940-х гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-35 |
Размах крыла, м |
11.57 |
Длина, м |
7.48 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
500 |
нормальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 14a |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|