В ходе эксплуатации в авиации
ВМС Норвегии учебно-тренировочных самолетов MF.4
обнаружилось, что данные тип имеет очень серьезный недостаток -
его крылья легко ломались, что приводило к серьезным авариям.
Разработка новых самолетов была отклонена Министерством обороны из-за
слабого финансирования и было принято промежуточное решение -
разработать модификацию MF.4 с усиленными
крыльями.
В результате весной
1921 года на заводе "Marinens
Flyvebaatfabrikk" построили учебно-тренировочный самолет, получивший
обозначение M.F.6. Это был
двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный
шестицилиндровым двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт)
с толкающим винтом.
Первый полет
MF.6 состоялся 30 апреля этого же года.
Второй экземпляр взлетел 16 июня 1922 года. Самолеты
использовались авиацией ВМС до середины 20-х, после чего были замены на
более совершенные MF.8 (первый экземпляр
списан в 1926, а второй - в мае 1927
года). За все это время не было зафиксировано
ни единой поломки данного типа самолетов.
MF.6
стал последним Фарман-подобным (с толкающим винтом) самолетом в
авиации Норвегии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.6 |
Размах крыла, м |
15.60 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
3.52 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1030 |
нормальная взлетная |
1310 |
Тип двигателя |
1 ПД
Beardmore |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
200 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|