В то время как ВВС Норвегии
переходили на новые типы самолетов Авиация ВМС продолжала использовать
устаревшие конструкции а-ля Фарман. Необходимость разработки новых
самолетов остро стала после нескольких аварий учебно-тренировочных
MF.4. Несмотря на то, что было принято
промежуточное решение о строительстве двух модернизированных
MF.6 от разработки новых самолетов не
отказались.
В результате в марте 1922
года началась проектирование учебно-тренировочного самолета
MF.7. Его первый полет (бортовой номер F.2
(III)) состоялся 30 января 1923 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем
Scania Vabis мощностью 100 л.с.
Второй экземпляр F.8 (III)
взлетел 7 апреля этого же года. Перед поставкой авиации флота на обоих
машинах заменили двигатель на Sunbeam мощностью 160 л.с. (119 кВт). Уже
в ходе эксплуатации дюралюминиевые поплавки (металл для них
экспортировали из Германии) заменили на деревянные, а двигатели еще раз
сменили на шестицилиндровые Mercedes D.III той же мощности.
Первый MF.7 был выведен из состава авиации ВМС
в январе 1930, а второй - весной следующего года. Еще почти три года его
продолжали использовать как временный тип, и окончательно списали лишь 2
февраля 1934 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.7 |
Размах крыла, м |
14.65 |
Длина, м |
9.86 |
Высота, м |
3.53 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
958 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
275 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|