В
начале 1912 года на фирме Deutsche Flugzeugwerke (DFW)
был построен вспомогательный моноплан, получивший
обозначение DFW Mars. Он предназначался
для обучения пилотов. Пытаясь расширить возможности самолета в этом же
году был построен трехстоечный биплан с тем же наименованием. За
характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу
авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище
"летающий банан".
Главным отличием самолетов были конструкция крыльев и
силовая установка, у моноплана (Mars Eindecker)
двигатель NAG мощностью 90 л.с., у биплана (Mars Doppeldecker)
- Mercedes D.I мощностью 100 л.с. В последствии и на
моноплан стали ставить двигатели Mercedes.
Самолеты получились удачными и надежными. Всего было
произведено более 80 экземпляров самолета. Несколько были приобретены
турецкими ВВС, на них немецкие летчики воевали в составе турецкой
армии в балканских войнах 1912-1913 гг (т.о. самолет считается первым
немецким военным самолетом). Один экземпляр Mars
был куплен Британским Адмиралтейством для авиации флота.
В начале Первой мировой войны немецкие самолеты
Mars использовались в качестве наблюдательных, а затем,
после появления более совершенных машин, постепенно, переводились в
учебные отделения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DFW Mars
Doppeldecker |
Размах крыла, м |
16.80 |
Длина, м |
9.25 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
48.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Продолжительность полета, ч |
5-6 |
Скороподъемность, м/мин |
90 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|