Компания "Martin" поставила Армии и ВМС США небольшое количество
двухместных гидросамолетов. Первым из них стал самолет Model T с
тянущим винтом. Фирму запросили на предмет возможности постройки
учебного варианта машины с двойным управлением, после чего появился
Model TT (Tractor Trainer).
В
1914 году корпус связи Армии США получил три гидросамолета Model T и 14
- Model TT. Поплавковое шасси состояло из большого центрального поплавка,
двух подкрыльевых и одного хвостового поплавков. При производстве
гидросамолеты Model T и Model TT оснащались различными моторами -
Curtiss, Hall-Scott, Renault и Gnome мощностью от 90 до 135 л. с.
В 1915 году пилот Оскар Бриндлей (Oscar Brindley) на
Model TT выиграл соревнование Curtiss Marine
Trophy преодолев за десять часов 710 километров.
Но еще до появления Model T компания "Martin"
предложила Армии США самолет, называвшийся "speed-tractor" и получивший
обозначение Model TA. Однако в ходе сравнительных испытаний в
октябре 1914 года самолет был разбит. Тем не менее два самолета Model TA
построили для голландской Ост-Индии, которая также купила и четыре
машины Model TT.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TT |
Размах крыла, м |
11.79 |
Длина, м |
8.01 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
35.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
максимальная взлетная |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss OX-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
152 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
2900 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|