После неудачи с гидросамолетом для
надводных судов Марсель Бессон (Marcel Besson) взялся за еще более сложный
проект - гидросамолет для подводной лодки.
К этому времени французские
военные серьезно озаботились идеей подводных
авианосцев. Они пошли по японскому варианту,
т.е. сначала самолет, ну а потом лодка. Постройку самолета
поручили компании фирме Марселя Бессона и в феврале
1926 годе впервые влетел Besson MB.35.
Это был двухместный низкоплан, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Конструкция его была максимально облегчена - самолёт абсолютно не имел
вооружения и бронирования, а двигатель к нему подбирали с наименьшей
массой. МВ.35 конструировался таким образом, чтобы его можно было
хранить в разобранном виде в специальном наружном ангаре цилиндрической
формы. Его киль и руль направления переместили под низ фюзеляжа для
большего удобства при транспортировке.
В
результате МВ.35 остался на уровне бипланов Первой Мировой, но это не
слишком смущало разработчиков. Флот приобрел два выпущенных в 1926-1927
гг. прототипа и предложил доработать гидроплан. В резуьлтате
Бессон разработал более совершенный MB.411.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB-35 |
Размах крыла, м |
9.82 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
765 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 9Ac |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|