Этот самолет и последующие
назывались по имени Ю.А.Меллера - владельца завода "Дукс". Конструктором
всех их был Франческо Моска.
Это был высокоплан с
толкающей силовой установкой. Двигатель - "Gnome Monosoupape" мощностью
100 л.с. с толкающим винтом, установленный за гондолой экипажа
(вероятно, такое расположение мотора было выбрано специально для
возможности установки впереди пулемета).
Самолет был по существу
составлен из частей других самолетов, французских типов, которые уже
выпускались на "Дуксе": гондола - от "Фармана-XV", шасси, - от "Ньюпора-IV",
крылья от него же, но вырезанные сзади под винт. К гондоле и крыльям
крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая
диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с
горизонтальным оперением от "Фармана-XVI". Управление - от "Ньюпора-IV".
Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала.
Самолет совершил первый
полет в 1913 году. "Меллер I" готовили к участию в Конкурсе военных
аэропланов, который проводило Военное ведомство России на Корпусном
аэродроме Санкт-Петербурга в начале сентября 1913 года. Перед конкурсом
на самолет был установлен пулемет "Максим" ("Виккерс" обр. 1908 г.).
Самолет имел плохую аэродинамику, и выполнить требования конкурса не
смог.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Меллер I |
Размах крыла, м |
12.10 |
Длина, м |
9.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
22.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
нормальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|