Уголок неба ¦ Моска Меллер II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Меллер II
       
Разработчик: Моска
Страна: Россия
Первый полет: 1913
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Меллер II (названный конструктором Франческо Моска в честь владельца завода "Дукс" - Ю.А.Меллера). был похож на "Фарман-XVI", но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель - "Gnome Monosoupape" мощностью 100 л.с.

В ходе конкурса 1913 года, в котором "Меллер II" участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от "Фармана-XVI". Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России).

Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет "Русский витязь", стоявший на земле. Однако стержни фермы на "Меллере II" не были разрушены и летчик А.М.Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.

В этом же 1913 году Моска закончил еще один самолет - Меллер III (Меллер No.3) За основу был взят самолет "Ньюпор-IV": его фюзеляж и шасси, но с двойной рессорой, крылья, но с элеронами взамен перекашивания. Горизонтальное оперение было взято от "Фармана-XVI".

Двигатель - "Salmson" мощностью 80 л.с., радиаторы были размещены по бортам фюзеляжа за летчиком. От двигателя шли цепные передачи к двум тянущим винтам, установленным на осях - стальных трубах под крыльями, у их передней кромки. Самолет был построен в 1913 году, но себя не оправдал.







 ЛТХ:
Модификация   Меллер II
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   8.10
Высота, м  
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   460
  нормальная взлетная   710
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Меллер II
 Меллер II
 Меллер II

  Схемы:

 Меллер II

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: