Самолет Меллер
II (названный конструктором Франческо Моска
в честь владельца завода "Дукс" - Ю.А.Меллера). был похож на
"Фарман-XVI", но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть
хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель
- "Gnome Monosoupape" мощностью 100 л.с.
В ходе конкурса 1913 года,
в котором "Меллер II" участвовал, хвостовая ферма его была заменена и
самолет потерял внешние отличия от "Фармана-XVI". Коробка крыльев была
складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем
поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России).
Для характеристики этого
самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался
двигатель и упал на самолет "Русский витязь", стоявший на земле. Однако
стержни фермы на "Меллере II" не были разрушены и летчик
А.М.Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.
В этом же 1913 году Моска
закончил еще один самолет - Меллер III (Меллер No.3)
За основу был взят самолет "Ньюпор-IV":
его фюзеляж и шасси, но с двойной рессорой, крылья, но с элеронами
взамен перекашивания. Горизонтальное оперение было взято от
"Фармана-XVI".
Двигатель - "Salmson"
мощностью 80 л.с., радиаторы были размещены по бортам фюзеляжа за
летчиком. От двигателя шли цепные передачи к двум тянущим винтам,
установленным на осях - стальных трубах под крыльями, у их передней
кромки. Самолет был построен в 1913 году, но себя не оправдал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Меллер II |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
460 |
нормальная взлетная |
710 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|