В 1921 году
инженерно-техническим подразделением Авиационной службы Армии США был
спроектирован инженером Альфредом В. Вервилем (Alfred V.
Verville) одноместный биплан Messenger, который
предназначался для использования в качестве самолета связи между
командирами армейских полевых частей и штабами.
Самолет имел традиционную
конфигурацию биплана с размахом крыльев 6,10 м и оснащался
звездообразным двигателем Lawrance L-4 мощностью 60 л. с. (45
кВт.), позволявшим машине развивать максимальную
скорость 156 км/ч.
Самолет строился компанией
"Sperry Aircraft Company", основанной Лоуренсом Сперри (Lawrence
Sperry) в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Всего собрали 42
экземпляра, включая опытные.
Самолеты Messenger
использовались и для экспериментальных целей: восемь из первых 12-ти
были собраны как радиоуправляемые "воздушные торпеды" (фактически -
прообраз современных крылатых ракет), а другие использовались в
испытаниях по взаимодействию с дирижаблями (самолет получал специальное
оборудование, позволявшее ему "производить стыковку" с дирижаблями).
В 1924 году самолетам
присвоили новые обозначения: 18 из первых 26 самолетов стали M-1, восемь
радиоуправляемых самолетов - MAT (Messenger Aerial Torpedo), а последние
16 машин, имевшие увеличенный запас топлива, - M-1A.
Один гражданский самолет,
пилотируемый Лоуренсом Сперри, во время перелета в Великобританию
совершил вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Сперри погиб, и вскоре
его компания прекратила свое существование.