В начале
1915 года руководство норвежской морской авиации
(Marinens Flyvaevasen) основало в Хортене Заводе военных гидросамолетов,
эксплуатируемых ВМС Норвегии. В отсутствие национальной
авиапромышленности данное предприятие, называвшееся "Marinens
Flyvebaatfabrikk", вскоре стало строить собственные
самолеты для нужд военных.
В 1914 году
известный норвежский исследователь Роальд Амундсен (Roald Amundsen)
приобрел во Франции самолет Farman MF.7 для своей
полярной экспедиции, но начавшаяся Первая Мировая война помешала его
планам. MF.7 передали на Marinens
Flyvebaatfabrikk для изучения и вскоре на заводе
наладили выпуск доработанных под требования военных самолетов,
получивших обозначение M.F.1.
Первый
полет M.F.1 состоялся 4
июня 1915 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный
двигателем Hall-Scott A-3 мощностью 100-130 л.с. (75-97 кВт) с толкающим
винтом. Вооружение самолета состояло из пистолета Colt M1911 у пилота и
карабина Krag–Jørgensen с 120 патронами у наблюдателя.
С 1915 по
1917 года для авиации ВМС Норвегии было построено 5 самолетов
M.F.1. Четыре из них были утеряны в результате
несчастных случаев в период с 1916 по 1918 года. Последний экземпляр
самолета был выведен из эксплуатации летом 1922 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.1 |
Размах крыла, м |
19.02 |
Длина, м |
9.70 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
980 |
нормальная взлетная |
1340 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hall-Scott A-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
100 |
Крейсерская скорость , км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
275 |
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|