В начале
1917 года
Командование авиации ВМС Норвегии заказало компании
Marinens
Flyvebaatfabrikk строительство четырех модернизированных
версий разведывательного гидросамолета M.F.2.
Новый самолет разработанный так же капитаном Halfdan Gyth Dehli,
получивший обозначение M.F.3, отличался
увеличенной гондолой экипажа более мощным двигателем.
Первый полет самолета состоялся 11 апреля 1917 года. Это
был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный
американским двигателем Curtiss C-6 мощностью
160-180 л.с. (119-134 кВт) с толкающим
винтом. Его вооружение состояло из 6,5-мм пулемета Madsen
и глубинными бомбами общей массой до 110 килограмм.
Всего до конца года было закончены четыре экземпляра
самолета с номерами F.14, F.16, F.18 и
F.20. Первые три самолета были списаны в феврале 1921
года, а последний в октябре 1924 года. В ходе эксплуатации пулеметы
Madsen были заменены на более надежные 7.7-мм
пулеметы Lewis.
В 1918 году на M.F.3 проводились
испытания применения 350-мм торпед M.3.
В ходе испытаний стало ясно, что успешное применение торпедного
оружия с подобных самолетов практически не возможно или малоэффективно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.3 |
Размах крыла, м |
15.70 |
Длина, м |
10.15 |
Высота, м |
3.33 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1150 |
нормальная взлетная |
15000 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss C-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
125 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
6,5-мм пулемет Madsen,
глубинные бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
MF.3 |
Схемы:
|
MF.3 |
|
Уголок неба. 2016
|