Во второй половине Первой
Мировой войны на на заводе "Marinens
Flyvebaatfabrikk" строились по лицензии английские самолеты Sopwith Baby.
Именно его взял за основу при разработке нового разведывательного
гидросамолета капитан Хальвдан Дехли (Halfdan Gyth Dehli).
19 ноября 1918 года впервые
взлетел самолет,
получивший обозначение M.F.5. Он представлял
собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный
двигателем Sunbeam мощностью 150-160 л.с. (112-119 кВт) с тянущим
винтом (M.F.5 стал первым норвежским самолетом
с подобным винтом). Его вооружение состояло из 6,5-мм пулемета Madsen,
одной 40-кг мины или пяти 10-кг легких бомб.
В период с 1918 по 1922 год
было построено 9 экземпляров. Последние из них получили английские
двигатели Siddeley Puma мощностью 240 л.с. В ходе В ходе
эксплуатации пулеметы Madsen были заменены на
более надежные 7.7-мм пулеметы Lewis. Практически все самолеты
использовались в качестве разведчиков, и только один (F.34)
как учебно-тренировочный.
Из девяти построенных шесть
M.F.5 были утеряны в различных авариях. Три
оставшихся были сняты с эксплуатации в августе 1926 года. Несмотря на 7
лет в строю летали самолеты не много, больше всех налетал
F.26 - всего 55 часов.
.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.5 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
нормальная взлетная |
1580 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
132 |
Крейсерская скорость , км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
525 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 6,5-мм пулемет Madsen,
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|