Уголок неба ¦ Farman MF.7 Longhorn

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Farman MF.7 Longhorn
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Самолет общего назначения
  ЛТХ     Доп. информация
   


Брат Henry Farman'а, Maurice Farman, тоже занимался постройкой самолетов, однако имел собственные представления о том, как должен выглядеть самолет. Несмотря на то, что у братьев были общие мастерские, на выставках они выставлялись на одних стендах, однако самолеты их были разные. Характерной особенностью самолетов Maurice Farman'a было то, что все они имели гондолу для экипажа. У большинства были удлиненные полозья шасси, одновременно служившие креплением носового руля высоты. За эту особенность один из самых удачных аппаратов Maurice Farman'а, MF-7, был прозван "Longhorn" - "длиннорог".

Во многом конструкция MF-7 была подобна конструкциям Henry Farman'а - биплан с толкающим винтом, элероны на верхнем и нижнем крыльях, дополнительный передний руль высоты, конструкция шасси (оси со сдвоенными колесами, прикреплялись через резиновый амортизатор к полозьям). Но было много отличий в мелочах: элероны были соединены между собой так, что они не свисали вниз на стоянке, крыло обшито полотном с обеих сторон, верхнее крыло имело больший размах, передние углы крыльев закруглены. Двигатель первоначально ставился 8-цилиндровый Рено воздушного охлаждения (60-80л.с.), впоследствии ставили и другие: ротативные Гномы, Санбимы с жидкостным охлаждением. Управление - расположенная посередине ручка управления необычной формы с двумя "рукоятками", деревянные педали для управления рулем поворота.

Самолеты строились в больших количествах для французской армии. В Великобритании им также заинтересовались военные, и в сентябре 1912 начат его выпуск по лицензии фирмой Airco. Первый самолет британской постройки поднимали в воздух сам Maurice Farman и Paul Verrier, который позже совершил множество демонстрационных полетов, на этом самолете, участвовал во многих соревнованиях.

К началу войны MF-7 с его сложной системой расчалок и передним рулем высоты уже считался устаревшим, однако из-за простоты управления и надежности он до конца войны использовался в учебных частях.

До войны лишь однажды был построен самолет, в котором Фарманы пытались совместить все лучшее из конструкций обоих братьев, но он не имел особого успеха. Только к концу войны они объединили свои усилия, создав Farman F.40 и все последующие конструкции.

  (c) Сергей Острожинский. Доисторическая авиация



 ЛТХ:
Модификация   MF.7
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   12.00
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   60.00
Масса, кг  
  пустого самолета   580
  нормальная взлетная   855
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   95
Крейсерская скорость, км/ч   78
Продолжительность полета, ч.мин   3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7 постройки английской фирмы Airco
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
Farman MF.7 постройки английской фирмы Airco
 Farman MF.7 постройки английской фирмы Airco
 Farman MF.7 захваченный немцами
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Британский Farman MF.7 после неудачной посадки на крышу
 Farman MF.7
 Farman MF.7 построенный в Японии
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7 захваченный немцами
 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7ter
 Farman MF.7

  Схемы:

 Farman MF.7

 Вариант окраски:

 Farman MF.7
 Farman MF.7
 Farman MF.7

  



 

Список источников:

Сергей Острожинский. Доисторическая Авиация. Maurice Farman MF-7
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
DocAvia 21. J. Liron. Les Avions Farman
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman MF-7
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
Crowood. Mick Davis. Airco
Aeroplane Monthly 1979-09. D.Brown. Wings over Sussex
Aeroplane Monthly 1988-05. T. Crouther Gordon. First Solo
Icare No.195. L'Aeronautique de la Deuxieme Armee en aout-septembre 1914
Aeroplano No.4. Jose Warleta Carrillo. Los Farman de los primeros anos
Les Aeroplanes de 1912
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
1000aircraftphotos.com. No. 10931. Farman MF.7ter


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: