Брат Henry Farman'а, Maurice Farman,
тоже занимался постройкой самолетов, однако имел собственные представления о
том, как должен выглядеть самолет. Несмотря на то, что у братьев были общие
мастерские, на выставках они выставлялись на одних стендах, однако самолеты их
были разные. Характерной особенностью самолетов Maurice Farman'a было то, что
все они имели гондолу для экипажа. У большинства были удлиненные полозья шасси,
одновременно служившие креплением носового руля высоты. За эту особенность один
из самых удачных аппаратов Maurice Farman'а, MF-7, был прозван "Longhorn" -
"длиннорог". Во многом конструкция MF-7 была подобна конструкциям Henry Farman'а - биплан с
толкающим винтом, элероны на верхнем и нижнем крыльях, дополнительный передний
руль высоты, конструкция шасси (оси со сдвоенными колесами, прикреплялись через
резиновый амортизатор к полозьям). Но было много отличий в мелочах: элероны были
соединены между собой так, что они не свисали вниз на стоянке, крыло обшито
полотном с обеих сторон, верхнее крыло имело больший размах, передние углы
крыльев закруглены. Двигатель первоначально ставился 8-цилиндровый Рено
воздушного охлаждения (60-80л.с.), впоследствии ставили и другие: ротативные
Гномы, Санбимы с жидкостным охлаждением. Управление - расположенная посередине
ручка управления необычной формы с двумя "рукоятками", деревянные педали для
управления рулем поворота. Самолеты строились в больших количествах для французской армии. В Великобритании
им также заинтересовались военные, и в сентябре 1912 начат его выпуск по
лицензии фирмой Airco. Первый самолет британской постройки поднимали в воздух
сам Maurice Farman и Paul Verrier, который позже совершил множество
демонстрационных полетов, на этом самолете, участвовал во многих соревнованиях. К началу войны MF-7 с его сложной системой расчалок и передним рулем высоты уже
считался устаревшим, однако из-за простоты управления и надежности он до конца
войны использовался в учебных частях. До войны лишь однажды был построен самолет, в котором Фарманы пытались
совместить все лучшее из конструкций обоих братьев, но он не имел особого
успеха. Только к концу войны они объединили свои усилия, создав Farman F.40 и
все последующие конструкции. (c)
Сергей Острожинский. Доисторическая авиация
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.7 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
12.00 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
580 |
нормальная взлетная |
855 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
78 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.15 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|