Для устранения недостатков "Ганзы" в 1924 году японский Императорский флот
разработал техзадание на замену корабельного разведчика "Тип Ганза". Задание предусматривало устранение главного недостатка немецкого гидроплана -
недостаточную мореходность. Проектные задания были выданы в первую очередь
фирмам Аичи и Накадзима, как наиболее хорошо знакомым с немецким самолетом и
освоившим технологию его производства. В качестве подстраховочного варианта,
вероятно, не желая целиком полагаться на частный бизнес, подобное же задание
получил государственный арсенал в городе Йокосука, авиастроительное отделение
которого на тот момент называлось "Йокошо" - Yokosuka Kaigun Ko-sho. На фирме Аичи работу возглавил авиационный инженер Тецуо Мики, а кураторство со
стороны заказчика осуществлял военный инженер арсенала "Йокошо" Нарихиса Ёкота.
В течение 1925-26 гг. были построены четыре прототипа самолета, концептуально
схожих с немецкой конструкцией. Но были и существенные различия. Были полностью
перепроектированы крыло и поплавки. При этом по сравнению с "Тип Ганза", у
которого стойки поплавков крепились к фюзеляжу, в проекте Аичи, получившем
обозначение "Ми-Го" ("Mi-go"), основные стойки были перенесены под крыло.
Внешне новые машины Аичи мало чем отличались от W-33. Только у поплавков
появилась хорошо заметная килеватость для улучшения мореходных качеств и
устойчивости на взлете и посадке. В отличие от серийных "Тип Ганза" на "Mi-go",
установили более мощный 300-сильный двигатель Mitsubishi "Тип Hi" (французский Hispano-Suiza 8F). Кроме того, изменили конструкцию силового набора крыла. По
крайней мере на одном из прототипов испытывалась конструкция элеронов,
оснащенных весовыми П-образными балансирами Дорнье, которые, впрочем, оказались
неэффективными.
Испытаниями одного из
прототипов "Ми-Го" занимался сёса (капитан-лейтенант) флота Хисакичи
Акайши. Согласно его докладам новый гидроплан отличался плохой
стабильностью и управляемостью. На последующих прототипах эти проблемы
попытались решить путем корректировки центра тяжести машины. Были также
изменены положения экипажа – сиденье пилота было поднято, а
стрелка-наблюдателя, напротив, «утоплено» для удобства доступа к
внутреннему оборудованию. Но, не смотря на многочисленные внесенные
изменения, существенного улучшения в поведении самолета не было замечено
и флот, в конце концов, отказался от машины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mi-go |
Размах крыла, м |
13.63 |
Длина, м |
9.49 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
32.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
максимальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mitsubishi Тип Hi |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
165 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Mi-go |
Варианты окраски:
|
Mi-go |
|
Уголок неба. 2014
|