Мало кому известно, что наряду с
учебными самолётами производства Nuri-Demirag, в Турции предпринимались попытки
создания машин аналогичного типа. В 1930 г. инженер Салахаттин Ресит выступил с
предложением построить небольшой многоцелевой биплан, недорогой в производстве и
доступный лётчикам с квалификацией ниже средней.
В разработке самолёта ему помог
опыт работы во Франции, и кроме того Ресит в это время работал в Авиационном
Ремонтном Центре в Эскесехире, имевшем весьма неплохую техническую базу. Дело
оставалось за малым - найти финансирование. Деньги на строительство опытного
образца выделил один из турецких бизнесменов, после чего Ресит с небольшой
группой техников приступил к изготовлению рабочих чертежей. В октябре 1932 г.
прототип самолёта, названный MMV-1 (Milli Mudafaa Vekaleti), был готов и
поступил на испытания.
Это был обычный расчалочный
биплан с неубираемым шасси. Конструкция самолёта была большей частью
смешанной, лишь носовая часть фюзеляжа изготовлялась из металла и имела
дюралевую обшивку. Кабины пилота и стрелка\курсанта выполнили открытыми.
В задней кабине имелась возможность установить турельный пулемет. Как
можно было догадаться из описания основным назначением самолёта являлась
подготовка пилотов, хотя предусматривалась возможность использования
MMV-1 в качестве ближнего разведчика.
Несмотря на успешные
испытания ВВС не проявили к MMV-1 должного интереса. Единственный раз
этот самолёт понадобился властям при проведении правительственных
торжеств, состоявшихся 21 октября 1935 г. и больше о нём предпочитали не
вспоминать. Причиной, по которой MMV-1 не строился серийно, стали
контракты с зарубежными производителями, поставлявшими в Турцию более
современную технику. Впоследствии С.Ресит покинул Авиаремонтный Центр и
перешёл на работу в Nuri-Demirag.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MMV-1 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
6.86 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
605 |
нормальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|