Сухопутный самолет Р-5 создали в 1928 г. как разведчик и строили большой серией. К началу 30-х годов потребовалось увеличить его тактические возможности, поэтому создали многочисленные модификации,
в том числе и морской поплавковый вариант.
В 1931 г. появился опытный Р-5А (МР-5), разработанный в ЦКБ Д.А.Михайловым и В.Б.Шавровым. Конструкция практически не отличалась от
сухопутного, только увеличили площадь вертикального киля. Самолет устанавливали на два деревянных поплавка. Каркас каждого состоял из 21 шпангоута, из них 8 - с водонепроницаемыми переборками. Обшивка
из фанеры, с наружной оклейкой полотном на аэролаке. Поплавки крепились на 12 стойках -алюминиевых и стальных трубках, плюс две трубки, соединяющие поплавки. Поплавковый вариант применялся, в
основном, в Главсевморпути и в ГВФ на местных авиалиниях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МР-5 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
11.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
50.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2330 |
нормальная взлетная |
3230 |
Тип двигателя |
1 ПД М-17 |
Мощность, л.с. |
1 х 680 |
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
Крейсерская скорость, км/ч |
162 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4350 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один синхронизированный 7.62-мм пулемет ПВ-1 и спаренные 7.62-мм пулеметы ДА на кольцевом лафете над задней кабиной |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|