Самолеты Morane-Saulnier M.S.129 и M.S.130, созданные в 1925-26 гг., обладали многими интересными конструктивными особенностями, и оба имели в своей основе проект M.S.53. Машин
M.S.129 было построено относительно немного, но серийный выпуск удачного варианта M.S.130 составил 146 экземпляров. Самолеты имели новое стреловидное крыло типа парасоль. M.S.129 был оснащен
V-образным 8-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с., тогда как M.S.130 имел более обтекаемый фюзеляж и звездообразный двигатель Salmson 9Ab мощностью 230 л.с.
Большинство самолетов M.S.130 было закуплено французскими ВМС. Самолеты экспортировались в 5 стран. Второй опытный экземпляр M.S.130 был модифицирован в 1929 г. для установки нового шасси. Две
машины M.S.130 были позднее переделаны в вариант M.S.230. Кроме того были выпущены еще пять модиикаций самолета. M.S.131 - один самолет M.S.130, переделанный под установку двигателя
Lorraine мощностью 230 л.с.. M.S.132 - модификация со звездообразным двигателем Salmson 7Ac мощностью 120 л.с. M.S.133 - четыре машины, одна переделана из M.S.130, а три из M.S.129. Это
был наиболее тяговооруженный вариант со звездообразным двигателем Gnome Rhone 5Kc мощностью 270 л.с. M.S.134 - модификация M.S.130 с ротативным двигателем Clerget 9B
мощностью 80 л.с. M.S.136 - модификация M.S.130 со звездообразным двигателем Salmson 9Ac мощностью 120 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.130 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
6.97 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
19.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
793 |
нормальная взлетная |
1149 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 |
Крейсерская скорость, км/ч |
162 |
Практическая дальность, км |
510 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|