Впервые поднявшийся в воздух в 1927 году, Morane-Saulnier M.S.138 представлял
собой двухместный учебно-тренировочный самолет категории EP.2, созданный на базе M.S.35. Основными отличиями были стреловидное крыло типа парасоль, переделанное хвостовое оперение и фюзеляж с
более скругленным поперечным сечением. Большинство из построенных 178 машин использовались в Военно-воздушных силах Франции до 1935 г. Небольшую партию таких аппаратов
купила Греция.
M.S.138 был оснащен ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 140 км/час.
Варианты включали M.S.137 со звездообразным мотором Salmson 9Ac мощностью 120 л.с., M.S.139 с ротативным двигателем Clerget 9B мощностью 130 л.с. и M.S.191 с крылом слегка
уменьшенного размаха, который имел подварианты с двигателями Clerget 9В и Salmson 9Nc.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.138 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина, м |
6.78 |
Высота, м |
3.69 |
Площадь крыла, м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
517 |
нормальная взлетная |
775 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
118 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
77 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|