Двухместный разведчик Morane-Saulnier Type Р,
представлявший собой моноплан схемы
парасоль, появился в начале 1916 г. и
обладал удобообтекаемым фюзеляжем
круглого поперечного сечения, а также
элеронами на крыле со скошенными
концами. Ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью
110 л.с. на ранних
машинах был закрыт обтекаемым
подковообразным кожухом, но поздние
экземпляры получили сплошной
цилиндрический обтекатель.
Серийный
выпуск самолетов Type Р составил 565 машин,
но хотя эти аппараты использовались
весьма широко во французской военной
авиации, там не было подразделений,
целиком укомплектованных самолетами
этого типа. Значительное число машин
ушло в авиацию сухопутных сил
Великобритании, в частности для
оснащения в 1916-17 гг. эскадрилий №1 и №3.
Некоторые из самолетов авиации
сухопутных войск Великобритании имели
двигатели Le Rhone мощностью 80 л.с.
Вооружение самолета-разведчика было
различным. Наблюдатель первоначально
был вооружен пулеметом Lewis на
поворотной втулке, которая позднее была
заменена на кольцевой лафет. Некоторые
самолеты имели неподвижный пулемет
переднего огня Lewis, установленный над
крылом, другие - синхронный пулемет Vickers.
Все пулеметы имели калибр
7,7 мм. Два самолета Type Р,
переделанные в одноместные истребители,
испытывались в течение короткого
периода времени. Один из них имел сильно
опущенное крыло (фактически это уже была
схема высокоплана).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type P |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
3.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
541 |
нормальная взлетная |
732 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone 9J |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
156 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4876 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|