МУ-1 (морской учебный - первый) - морской учебный самолет для первоначального обучения, поплавковый вариант самолета У-1. Английские поплавки были из тонких
досок 4x100 мм в два слоя, внутренний - из ясеня и внешний - из красного дерева, они шли под углом друг к другу. Между слоями досок - полотно, пропитанное подмазочным лаком. В СССР поплавки облегчили
без ущерба для прочности, верх сделали из фанеры 4-5 мм, доски оставили только на скулах. В итоге вес снизили до 170 кг. Cкорость, потолок и взлетно-посадочные качества МУ-1
были почти такими же, как у колесной машины, увеличилось лишь время виража и набора высоты.
МУ-1 - двухместный двухстоечный биплан с удлиненным фюзеляжем и довольно маленьким рулем направления. Лонжероны крыльев сосновые. Каркас ясеневый, общая сборка с большим
количеством латунных шурупов. Поплавки были прочными, но перетяжеленными (вес пары - 211 кг). Стойки поплавков - круглые стальные трубы с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой.
Самолет строили серийно на заводе "Красный летчик", выпустили 73 машины. Самолет применялся до 1934 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МУ-1 |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина, м |
9.85 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
840 |
нормальная взлетная |
1080 |
Тип двигателя |
1 ПД М-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
136 |
Крейсерская скорость, км/ч |
108 |
Практическая дальность, км |
190 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|