Двухместную учебную летающую лодку-амфибию МУ-4 спроектировал и построил на заводе
No. 23 Н. Г. Михельсон в августе 1937 г. Во время заводских испытаний первый экземпляр из-за технологического брака
потерпел аварию.
Вторую машину предъявили на испытания в мае 1938 г. Деревянный корпус лодки однореданный, разделен на пять водонепроницаемых отсеков. Двухлонжеронное крыло тонкого профиля обшито полотном.
Полуторапланная коробка крыльев - с V-образными дюралевыми стойками, на верхнем крыле стоял двигатель с тянущим винтом.
Испытания самолета происходили в Севастополе в бухте Константиновской на гидробазе НИИ авиации ВМФ, летал Г.И.Сергеев. МУ-4 оказался простым в эксплуатации, мог летать с любых водоемов с акваторией
800 х 600 м. Зимой машину ставили на лыжи и одевали зимний капот на мотор. Планировали построить на заводе
No. 23 опытную партию в 30 машин, но Н.Г.Михельсон был репрессирован, и самолет дальнейшего
развития не получил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МУ-4 |
Размах крыла, м |
12.90 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
33.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
989 |
нормальная взлетная |
1255 |
Тип двигателя |
1 ПД МГ-11Ф |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
Крейсерская скорость, км/ч |
154 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
МУ-4 |
Варианты окраски:
|
МУ-4 |
|
Уголок неба. 2018
|