Уголок неба ¦ Григорович МУP-1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   МУP-1(2)
       
Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1926
Тип: Учебная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


К 1924 г. те немногие М-5 и М-20, что использовались для обучения морских летчиков, значительно износились и обветшали. Попытки строить их в небольшом количестве для восполнения имеющегося парка учебных аппаратов казались уже малопродуктивными. Использование поплавковых бипланов МУ-1 также полностью не решало проблемы обучения, поэтому 26 июня 1925 г. на имя Григоровича было направлено предложение о создании нового учебного самолета, способного заменить старые "пятаки" и "двадцатки". Этот учебный аппарат предполагался под двигатель "Рон" (М-2) мощностью 120 л.с., поэтому получил обозначение МУР-1 (Морской учебный с двигателем Рон - первый).

На деле новый самолет стал очередной модификацией М-5, в котором трехстоечную коробку крыльев заменили одностоечной меньшего размаха. В сечении крыла и оперения использовали более толстый профиль, дополнительно усилили хвостовую часть корпуса лодки для уменьшения ее скручивания на виражах.

При испытаниях МУР-1 показал более высокую полетную скорость - около 120 км/ч, однако по другим показателям оказался хуже М-5. Его нормальная центровка составила около 50% САХ, поэтому для обеспечения безопасного полета в носу лодки приходилось закреплять одну или две двухпудовые гири. Понятно, что с такими "улучшениями" МУР-1 не мог считаться учебным самолетом. Тем не менее, первый опытный экземпляр был сдан и облетан в сентябре 1926 г., а в октябре этого же года летчик Т.С. Жуков вывез на нем в учебный полет летчика Растягаева.

Далее построили новый корпус лодки, который отличался увеличенной до 14° поперечной килеватостью в районе редана. Самолет с новой лодкой получил наименование МУР-2, впрочем дальнейшего развития не получил и он. Известно только, что МУР-2 эксплуатировался несколько лет. В частности, на нем в период 1929-1931 гг. проводились опыты по измерению давления воды на днище лодки на разных режимах - рулении, глиссировании и посадке.







 ЛТХ:
Модификация   МУР-1
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   8.04
Высота, м  
Площадь крыла, м2   33.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  нормальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД М-2
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   129
Крейсерская скорость, км/ч   105
Продолжительность полета, ч   3
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МУР-1
 МУР-1

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Avions. Victor Kulikov. La Fascinante histoire des hydravions de Dmitry Grigorovitch


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: