ANF Мureaux 113 - разведчик и двухместный истребитель. Одномоторный
цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси (колеса в
обтекателях).
Главным инженером Ателье де Конструксьон дю Нор э де Мюро (Ateliers de
Contructions du Nord et des Mureaux) в 1926г. был назначен Андре Брюне.
Первыми его проектами были модели истребителей 3С.2 и 4С.2 и
самолет-разведчик Мюро 130 А.2. Все они были двухместными монопланами с
крылом парасоль, металлическим каркасом и жестким ширококолейным шасси.
После ряда усовершенствований этих моделей появились самолеты Мюро 110А.2
и 112GR, поднявшиеся в воздух в 1931 г.
Министерство авиации Франции, восхищенное моделью 110, заказало ее
серийное производство, но уже под наименованием Мюро 113R.2. Пилот и
наблюдатель располагались в открытых кабинах друг за другом, задняя кабина
имела большое ветровое стекло. Двигатель Испано-Сюиза 12Ybrs мощностью 485
кВт (650 л.с.) имел выступающий в передней нижней части фюзеляжа радиатор.
.
Серийное производство велось на заводе ANF в Ле Мюро, впоследствии
вошедшем в национализированный концерн SNCAN.
Кроме этих моделей были построены два ночных истребителя Мюро 114 CN.2, а
некоторое количество Мюро 113 было приспособлено для работы с маленькими
подкрыльными прожекторами.
К концу сентября 1939 г. применение самолетов Мюро 113 ограничили
действиями в непосредственной близости к линии фронта. Но все же к началу
германского блицкрига 10 мая 1940 г. французские авиаподразделения имели
на вооружении 119 самолетов-разведчиков Мюро. 25 июня 1940 г. 53 самолета
Мюро, оставленные в неоккуппированной зоне Франции в местечке Армистик,
были превращены в лом. Кроме всех этих моделей следует еще упомянуть о
специальном самолете Мюро 113GR с порядковым номером 8. Этот самолет
снабженный двигателем Испано-Сюиза 12Ybrs c нагнетателем, выиграл
воздушные гонки между французскими и румынскими военными самолетами на
Кубок Бибеско в июле 1934 г
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mureaux 113 |
Размах крыла, м |
15.40 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
34.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1680 |
максимальная взлетная |
2570 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
256 |
Практическая дальность, км |
920 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел: |
2 |
Вооружение: |
вариант R2 (ближний разведчик) - 3x7,5-мм пулемета, варианта CN2 (ночной истребитель, переделывался из разведчика в 1934-35 гг., имел подкрыльные прожектора) - 4x7,5-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
ANF
Mureaux 113R2 GCN III/1
(с) Pierre-Andre Tilley |
|
ANF
Mureaux 113R2 |
|
Уголок неба. 2018
|