В соответствии с требованием ВМС США на новый учебный самолет для начальной
подготовки летчиков в 1927 году были построены три прототипа XN2C-1. Эти машины,
названные Fledgling (позднее Model 48), представляли собой двухстоечные бипланы
с вынесенным вперед для улучшения обзора верхним крылом. Курсант и инструктор
располагались тандемно в открытых кабинах. Предусматривалась возможность
переоборудования машины в гидросамолет с установкой основного и двух небольших
стабилизирующих поплавков под консолями нижнего крыла.
Fledgling запустили в серийное производство под флотским обозначением N2C-1 с
двигателями Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). После постройки 31
экземпляра N2C-1 выпустили 20 N2C-2 (Model 48А) со звездообразным мотором Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с. (179 кВт).
Гражданский вариант Fledgling назывался Model 51. На нем стоял звездообразный
двигатель Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (127 кВт). Fledgling Junior
являлся вариантом Model 51 с уменьшенными крыльями, но он оказался неудачным,
поэтому серийно не выпускался.
В 1929 году были построены четыре коммерческих Fledgling J-1, аналогичных
морскому N2C-1 со звездообразными двигателями Whirlwind J-6-5. Затем появились Fledgling J-2 (эквивалент N2C-2) с теми же моторами. Два самолета Model 51
довели до стандарта Fledgling J-2, но с двигателем Whirlwind J-6-7. Fledgling
J-2 в небольших количествах экспортировались в Колумбию и Бразилию. Fledgling
еще стоял на вооружении в середине 1930-х годов, когда несколько N2C-2
переоборудовали в беспилотные мишени для обучения зенитчиков и воздушных
стрелков. Они оснащались неубирающимся трехколесным шасси.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N2C-1 |
Размах крыла, м |
11.93 |
Длина, м |
8.33 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
33.91 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
968 |
максимальная взлетная |
1285 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
R-760-8 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
589 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
294 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|