В начале 1918 года морской
инженер Chikuhei Nakajima начал работы над собственным проектом
вспомогательного самолета для Императорской армии Японии. Главными
конструкторами проекта, получившего обозначение
Nakajima Type 1, стали Sakuma и
Okui. Самолет был закончен в
июле 1918 года. В его конструкции чувствовалось сильное влияние
американского самолета Boeing B&W 1916 года
выпуска. Первый экземпляр Type 1-1 уже в
первом полете получил повреждение.
Параллельно Накаджима проектировал гидросамолет
Nakajima Type 2 для нужд флота, но этим проектом пришлось
пожертвовать, так как все ресурсы пошли на ремонт и модернизацию
Type 1.
После ремонта, в августе 1918 года, самолет, уже обозначенный как
Type 1-2, совершил всего три полета и вновь
повредился, в этот раз при заходе на посадку.
Подобные неприятности
поджидали и следующие переделки - Type 1-3 и
1-4, пока в ноябре самолет не был полностью
разрушен.
Тщательный анализ выявил,
что у самолета был неправильно рассчитан центр тяжести, из-за этого
хвостовая часть была перетяжелена. Первый блин Nakajima тоже вышел
"комом".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 1 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Hall
Scott A-5 |
Мощность, л.с. |
1 х
130 |
Максимальная скорость, км/ч |
121 |
Крейсерская скорость, км/ч |
98 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Type 1 |
|
Уголок неба. 2014
|