После довольно удачного
самолета Type 2, Chikuhei Nakajima решил поправить репутацию фирмы в
глазах военных, сильно пошатнувшуюся после провала Type 1. Новый проект,
получивший обозначение Nakajima Type 4, был поручен инженеру
Джиро Сакума (Jiro Sakuma).
Самолет был закончен в
феврале 1919 года. Он представлял собой двухместный деревянный
двухстоечный биплан, напоминающий разведывательные самолеты немецкой
фирмы Albatros. В отличие от двух своих предшественников, Type 4
оснащался более мощным двигателем двигателем Hall Scott A-5a (150 л.с.).
После успешного завершения испытаний военные выразили серьезную
заинтересованность в новом самолете, но с обязательными доработками.
Доработанный проект получил уже обозначение Type 5.
Но история Type 4 на этом не закончилась. Единственный построенный
самолет принял участие в октябре 1919 года в соревновании First Tokyo
Osaka Airmail Flying Contest, где занял первое место, опередив самолет
Graham американской постройки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 4 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Hall
Scott A-5a |
Мощность, л.с. |
1 х
130 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Type 4 |
|
Уголок неба. 2014
|