После успешных
испытаний самолета Type 4 Императорская армия Японии заказала фирме
Nakajima строительство оценочной серии из 20 самолетов. Серийный самолет
был тщательно доработан и получил новое обозначение - Nakajima Type 5.
Он стал первым самолетом, построенным в Японии гражданской фирмой для
военных. В дальнейшем заказ
военных еще увеличили. С апреля 1919 года по май 1921 года было
произведено 118 экземпляров самолета, некоторая часть из них
предназначалась гражданским заказчикам.
Армейские учебно-тренировочные самолеты получили обозначение Nakajima
Type 5 Trainer и использовались в летных школах всего в течении года,
после чего их продали гражданским лицам.
Самолеты, выпущенные для гражданских покупателей, имели значительные
отличия, как в конструкции самолета, так и в окраске.
Несколько Type 5
участвовали в различных соревнования. Так, в мае 1921 года студент Тошио
Хино (Toshio Hino) смог взять второй приз в пилотажных соревнованиях
проводимых на аэродроме Susaki в Токио, что еще больше укрепило
популярность самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 5 |
Размах крыла, м |
12.61 |
Длина, м |
7.05 |
Высота, м |
2.88 |
Площадь крыла, м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
максимальная взлетная |
1130 |
Тип двигателя |
1 ПД Hall
Scott A-5a |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|