Шведский инженер и летчик Ларс Фьельбак (Lars Fjällbäck)
обучался пилотированию в летной школе Bleriot в По, Франция в 1912 году. Уже там он задумал и начал
проектирование собственного самолета. После возвращения в следующем году в Швецию
Фьельбак начал работать в компании Svenska Aeroplankonsortiet, где он участвовал в сборке Nieuport IVG.
В этом же году Ларс Фьельбак совместно с Тордом Ангстремом (Tord Ångström)
основал Svenska Aeroplanfabriken (Шведский авиастроительный завод). В мастерской новой компании началось строительство самолета Fjällbäck Näktergalen
(соловей). В конструкции машины были использованы элементы аэропланов Nieuport, Harlan и Hanriot.
К концу 1913 года строительство Näktergalen было завершено, но первый полет задерживался
из-за двигателя Gnome, который не успели получить вовремя. Только 3 апреля 1914 года аэроплан оторвался от земли. Он представлял
собой одноместный расчалочный среднеплан, оснащенный звездообразным поршневым двигателем Gnome мощностью 50 л.с. с тянущим
двухлопастным пропеллером.
Летом 1914 года самолет, при финансовой поддержке компании Stomatol,
совершил рекламный тур по Центральной Швеции. После начала Первой Мировой Näktergalen был куплен армией Швеции. Использовался самолет как учебный и для
обучения стрелков по воздушным целям - с борта машины сбрасывали мишени на парашюте. В ноябре 1916 года машину списали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Näktergalen |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
390 (450) |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
100 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|