Одним из
первых заданий Говарда Т.
Райта (Howard T. Wright)
в компании John Samuel White &
Company Limited (Wight Aircraft) стала разработка в
кратчайший срок многоцелевого гидросамолета. Уже 14 февраля 1913 года
самолет названный Wight No.1 Seaplane был выставлен на экспозиции
Olympia Aero Show. Правда гидросамолет был не закончен - отсутствовали
двигатель и внешние секции крыльев.
Закончить No.1 Seaplane удалось только в начале
мая, а 13-го числа ему удалось подняться в воздух. Полет был
непродолжительным и закончился аварией. Летом самолет восстановили и
немного модернизировали в No.2 Seaplane. 10 июня 1913 года этот самолет
взлетел и как предшественник не смог удачно приземлится.
Неудачи заставили Райта значительно переработать
конструкцию. В результате 23 августа первый полет совершил
Navyplane No.2 (или Wight Pusher Seaplane).
Самолет показал отличные результаты и сильно
заинтересовал Адмиралтейство Великобритании. Единственный экземпляр
самолета был закуплен для RNAS и получил бортовой
номер 884. Он получил двойное управление и использовался как учебный. В
мае следующего года "884"-й был разрушен в результате аварии.
Заинтересованность Адмиральства сказалась в заказе на
фирме John Samuel White &
Company Limited увеличенной версии самолета
(Improved Navyplane). Новая версия Navyplane
отличалась пятистоечными крыльями размахом 19.2 метра и
силовой установкой из одного радиального двигателя Canton-Unné (Salmson
2M7) мощностью 200 л.с.
В начале 1914 года Адмиралтество заказало два экземпляра
самолета (серийные номера 128 и 129), затем заказ был расширен до семи
машин. В феврале 1914 года один экземпляр так же заказало командование
Кайзеровского ВМФ. Еще три экземпляра немцы заказали чуть позже, он они
были реквизированы для RNAS после начала Первой
мировой (893-895). Единственный немецкий гидросамолет был потерян 25
июня 1914 года из-за неопытного пилота.
В начавшихся военных действиях участвовали все
британские Navyplane. В основном они применялись
для разведывательных полетов.
На этом
история самолета не закончилась. В мае 1914 года Адмиралтейство подписал
контракт на производство модернизированной версии гидросамолета
Navyplane A.I. Было заказано семь машин
(171-177)отличавшихся усиленным фюзеляжем, складными крыльями и
получивших бомбодержатели. Эти Navyplane уже
использовалась не только для разведки, но и атаковали немецкие судна и
подводные лодки. На большинство из них установили 7.7-мм пулеметы
Lewis в кабине наблюдателя.
Последней версией самолета стал Navyplane A.II
с 225-исльынм двигателем Sunbeam. Четыре подобные машины
(831-834) были заказаны в сентябре 1914 года. Первые A.II
были поставлены в марте следующего года. 831-й
использовался для обучения и испытания торпед, а остальные как
патрульные. Из-за проблем с двигателем все они использовались недолго.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Navypalne A.I |
Размах крыла, м |
19.20 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
68.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1179 |
максимальная взлетная |
1588 |
Type двигателя |
1 ПД
Salmson 2M7 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
116 |
Крейсерская скорость , км/ч |
96 |
Продолжительность полета, ч |
6 |
Скороплдъенмность, м/мин |
122 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
могли нести
один 7.7-мм пулемет Lewis
две 45-кг и три 9-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|