В 1916 году
компания Nieuport выпустила самолет очень
похожий на истребитель-разведчик Nieuport 12, но
с менее мощным двигателем Le Rhône (80 л.с.). В качестве боевой машины
новый самолет, получивший обозначение Nieuport 13,
не мог использоваться из-за слабой силовой установки, в результате было
решено его сделать учебно-тренировочным.
Летом 1916
года Nieuport 13 совершил длительный агитационный
перелет, в ходе которого разбрасывались листовки. Маршрут перелета
проходил через Германиею в Россию и обратно через Германию и Италию во
Францию.
Несмотря на
это военные машиной не заинтересовались. Для улучшения летных
характеристик Nieuport 13 оснастили двигателем
Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. В задней кабине самолета установили
оборонительный пулемет.
Для ВВС
Франции было выпущено несколько подобных машин. Все они были поставлены
в эскадрилью VB 107 c январь по
июнь 1917 года. Nieuport 13
вместе со схожим Nieuport 15 использовались в
основном для обучения пилотов, хотя иногда их привлекали для
разведывательных полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nieuport 13 |
Размах крыла, м |
9.05 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
595 |
нормальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhône |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость , км/ч |
135 |
Крейсерская скорость , км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|