В 1915 году
на фирме Nieuport выпустили увеличенную версию
разведывательного самолета N.10, получившую
обозначение Nieuport 12. Самолеты поступили на
вооружение французского и английского авиакорпусов, а также в морскую
авиацию Великобритании.
По мере
вывода самолетов из эксплуатации в 1916 году машины с двигателями Le
Rhone переоборудовались в учебно-тренировочные. Все они имели
двойное управлением. Самолеты созданные на базе Nieuport 12 E2
получили обозначение Nieuport 80.
Всего было
произведено 147 экземпляров N.80. Кроме
французских ВВС, они использовались также в авиации Американского
экспедиционного корпуса, а после войны 10 самолетов поступила на
вооружение ВВС Польши, где использовались для обучением пилотов и для
проведения ближней разведки. Последний экземпляр польских 80-х был
списан в 1929 году.
В 1920 году
французские самолеты получили новые двигатели Clerget 7C
и сменили обозначение на Nieuport 80bis.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nieuport 80 |
Размах крыла, м |
9.05 |
Длина, м |
7.14 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
нормальная взлетная |
760 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
110 |
Крейсерская скорость , км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|