Наиболее широко производимой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, который представлял собой двухместный биплан - летающую
лодку с крыльями разного размаха. Его закрытая кабина с расположенными рядом креслами и двойным управлением сделала его идеальным тренировочным самолетом. Было выпущено более
200 машин N.T.2B. Первоначально вариант N.T.2В летал с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с., а первые 50 серийных самолетов оснащались этим двигателем или двигателем Beardmore мощностью 150 л.с. В
конце 1917г. стал использоваться двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л.с., который позднее был заменен более надежным двигателем Hispano-Suiza той же мощности.
В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 г., вероятно, как образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к началу 20-х
годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой области от западных стран, и появилась большая потребность в современных гидросамолетах для морской авиации Красного флота. Норман-Томпсон N.T.2В применялся на Балтике
как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в 1922-1924 гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NT.2B |
Размах крыла, м |
14.75 |
Длина, м |
8.34 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
42.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1053 |
нормальная взлетная |
1437 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam Arab |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
137 |
Крейсерская скорость , км/ч |
116 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3475 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|