Этот самолёт был построен немецкими
инженерами, которые в 1930-е гг. работали в Турции по контракту. Инициатором
постройки был турецкий бизнесмен Нури Демираг, который отважился организовать
постройку собственных самолётов, в условиях, когда единственным заказчиком
внутри страны были только государственные организации, а на зарубежные заказы
рассчитывать не приходилось. Ведущим специалистом был инженер Селлахатина Ресит
Алана, имевший возможность ранее ознакомиться с постройкой зарубежных самолётов.
По своей схеме NuD.36 был
близок к немецким тренировочным самолётам фирмы Bukker. Это был
двухместный расчалочный биплан с неубираемым шасси и открытыми кабинами
лётчиков. Первый прототип, поступивший на испытания в 1936 году, показал
в целом неплохие характеристики, но ВВС Турции отказались принимать его
на вооружение, посчитав NuD.36 морально устаревшим. Ещё одной причиной
отказа была ориентация на иностранные самолёты, которые большей частью
были морально устаревшими, но стоили недорого и имели большой
эксплуатационный ресурс.
Тем не менее, по заказу
Турецкой Авиационной Лиги, была заложена серия из 24 самолётов, но
построили только 12. Все собранные NuD.36 вначале поступили в
распоряжение их производителя и на протяжении войны использовались в
частной лётной школе Gok Ucus Okulu под Стамбулом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NuD-36 |
Размах крыла, м |
9.74 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.44 |
Площадь крыла, м2 |
21.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
630 |
нормальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
Gemma |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
182 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
3350 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|