НВ-4 строился на
территории Московского авиатехникума в 1935-36 годах по заказу
Центрального совета Осоавиахима. По замыслу конструктора В.В.Никитина,
он предполагался к массовой постройке как учебный самолет-амфибия. Кроме
прочего мог использоваться на местных линиях ГВФ и в авиации
Военно-морского флота как многофункциональный самолет.
Представлял собой
классический биплан на одном центральном поплавке, конструктивно
объединенном с фюзеляжем. Шасси, оснащенное колесами 700x100 мм,
убиралось в поплавок при помощи червячного механизма. Кабина пилотов
закрывалась большим прозрачным фонарем, управление самолетом двойное.
При снятом дублирующем управлении во второй кабине можно было разместить
двоих пассажиров.
Крылья цельнодеревянные,
обтянуты полотном. Верхнее крыло снабжено элеронами, нижнее -
посадочными щитками. Фюзеляж - деревянный монокок с обшивкой, выклеенной
из шпона. Оперение дюралевое, обтянуто полотном. Хвостовой костыль при
посадке на воду выполнял роль водяного руля. Хотя самолет был построен с
двигателем М-11, в дальнейшем предполагалась установка более мощного
мотора мощностью 200 л.с.
НВ-4 появился на Тушинском
аэродроме летом 1936 года. Во время испытаний НВ-4 продемонстрировал
неплохие летные качества. В процессе испытаний было подломано
шасси, после чего конструкция неоднократно совершенствовалась. О
передаче в серийное производство вопрос не поднимался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
НВ-4 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
28.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
825 |
нормальная взлетная |
1090 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|