В конце
Первой мировой войны командование ВМС Норвегии решило модернизировать
парк авиатехники военно-морской авиационной летной школы, использовавшей
в основном устаревшие самолеты Farman. Для этой
цели норвежский генконсул в Дании Эйлер Сундт (Eilert
Sundt) выделил 20 000 норвежских крон на
приобретения нового самолета для авиашколы.
Заказ
разместили на датской машиностроительной
фирме Nielsen & Winther Aerospace Factory. В результате
в 1918 году был построен единственный экземпляр самолета Nielsen &
Winther Bd. Это был двухместный
трехстоечный биплан оснащенный двумя поплавками и вспомогательным
поплавком в хвостовой части.
Самолет
передали ВМС Норвегии без установленного двигателя, так как на его не
хватило выделенных средств. Пришлось военным механикам установить на
Bd двигатель из лежавших на складе. Им оказался
шведский шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения Scania Vabis
мощностью 100 л.с.
В ноябре 1918 года гидросамолет предали летной школе с
регистрационным номером F.2T и собственным именем "Эйлер
Сундт" (в честь спонсора). Летала машина не долго - всего после 57 часов налета
Bd потерпел аварию в апреле 1920 года и больше не
восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bd |
Размах крыла, м |
15.58 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
855 |
нормальная взлетная |
1120 |
Тип двигателя |
1 ПД
Scania Vabis |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
108 |
Крейсерская скорость , км/ч |
82 |
Практическая дальность, км |
250 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|