В 1925 году один PT-1, переданный ВМС США, сумел победить в конкурсе, в
котором также принимали участие еще 14 учебно-тренировочных самолетов. Машина
поступила в серийное производство под обозначение м Consolidated Model 2, а в
эксплуатацию - как NY-1, и оснащалась звездообразным двигателем Wright Whirlwind
J-4 мощностью 200 л. с. (149 кВт). Была предусмотрена замена колесного шасси
одним большим поплавком под фюзеляжем и двумя стабилизирующими поплавками под
концевыми частями нижнего крыла. При этом неустойчивость поплавкового шасси
компенсировалась большой поверхностью вертикального хвостового оперения.
Первоначальный контракт ВМС США предусматривал поставку 40 машин, но позже он
был увеличен до 76. Первый из этих самолетов поднялся в воздух в ноябре 1925
года, а с мая 1926 года самолет поставлялся с двигателем Whirlwind R-790. В
эксплуатации несколько самолетов NY-1 были модифицированы до стандарта NY-1A для
обучения стрельбе, причем в задней кабине устанавливался один наводимый 7,62-мм
пулемет. Ряд NY-1 был модернизирован по стандарту NY-2 - они получили
обозначение NY-1B.
Испытания, проведенные ВМС, подтвердили, что самолет имеет достаточно большой
потенциал, но недостатком является большая нагрузка на коробку крыльев. После
того, как "Consolidated" увеличила площадь крыльев, нагрузка значительно
снизилась. Новая бипланная коробка была успешно испытана в октябре 1926 года,
после чего ВМС США заказали усовершенствованный самолет с такой бипланной
коробкой и улучшенной силовой установкой из одного звездообразного двигателя
R-790-8 (Whirlwind J-5). Был выпущен 181 серийный самолет. Единственной
модификацией на базе этой машины был учебно-тренировочный самолет для обучения
стрельбе NY-2A - их построили 25.
Двадцать самолетов NY-3, отправленных в 1929 году по большей части в резервные
подразделения ВМС США и Корпуса морской пехоты, представляли собой
модифицированные NY-2, оснащенные улучшенным звездообразным двигателем R-790-94
мощностью 240 л. с. (179 кВт). Начиная с середины 1930-х годов, самолеты серии
NY постепенно выводились из эксплуатации. Число использовавшихся машин
постепенно сокращалось и в 1937 году составило 15 самолетов, а в 1939 году -
всего один, после чего самолет был окончательно снят с эксплуатации.
V-образный поршневой двигатель Wright-Hispano Е представлял собой американскую
модификацию французского мотора Hispano-Suiza 8. Однако боевым эскадрильям
требовались самолеты с более мощными двигателями, поэтому все существующие
экземпляры отправлялись в резервные части для оснащения учебно-тренировочных
самолетов. Когда запасы этих двигателей начали истощаться, Авиационный корпус
Армии США (с 1926 года Авиационная служба Армии США) стал искать им замену для
установки на новые учебно-тренировочные машины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NY-2
(на поплавка) |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
9.56 |
Высота, м |
3.61 |
Площадь крыла, м2 |
34.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
973 |
максимальная взлетная |
1290 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
R-790-8 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
121 |
Практическая дальность, км |
338 |
Практический потолок, м |
3355 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|