В 1933 году
среди американских производителей авиационной техники
было распространено техническое задание ВМС США на новый
разведывательно-наблюдательный самолет. Согласно
требованию VSO новый самолет должен был заменить
устаревшие Vought O2U и O3U на тяжелых крейсерах и Berliner-Joyce OJ на
легких.
Компания
Douglas Aircraft Company разработала под эти требования самолет
O2D. Это был двухместный цельнометаллический
одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp мощностью 550 л.с. (410 кВт).
Самолет был
оборудован одним основным поплавком, установленным под фюзеляжем и двумя
вспомогательными крыльевыми поплавками. Вооружение состояло из одного
переднего 7.62-мм пулемета Browning, одного
такого же пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели и
двух 45-кг бомб.
В марте 1934 года прототип разведчика XO2D-1
поднялся в воздух. После заводских испытаний его
передали в апреле на базу ВМС Anacostia для сравнительных испытаний
совместно с гидросамолетами Curtiss XO3C-1 и Vought XO5U-1.
В марте
следующего года победителем конкурса был признан самолет компании
Curtiss, который пошел в серию как SOC-1 Seagull. Единственный
экземпляр XO2D-1 после 86 часов испытательных
полетов был лишен двигателя и передан в Naval Aircraft Factory для
статических испытаний.