Компания Douglas, заинтересованная в сохранении лидирующего положения в
поставках Авиационному корпусу Армии США самолетов-наблюдателей (разведчиков),
разработала проект высокоплана, который должен был стать преемником самолетов
типа биплан. В январе 1930 года. был подписан контракт на
два самолета Douglas ХО-31, первый из которых поднялся в воздух в декабре того
же года.
Этот самолет имел крыло типа чайка, расположенные тандемно кабины
пилота и наблюдателя, тонкий фюзеляж, в котором был установлен двигатель Curtiss
Conqueror V-1570-25 мощностью 600 л.с., и шасси с раздельными основными стойками
и большими обтекателями колес. Крыло сверху было прикреплено канатами к четырем
подкосам-кабанчикам, расположенным над фюзеляжем, а снизу крепилось проволочными
расчалками к нижней части самого фюзеляжа. Цельнометаллический самолет имел
отличные обводы, которые немного портила гофрированная дюралевая обшивка,
покрывавшая фюзеляж позади капота двигателя. ХО-31 сначала плохо держал
направление, в связи с чем проводились эксперименты с различными по конфигурации
килями и рулями направления, а также с дополнительным вертикальным оперением.
Вторым построенным самолетом был YO-31, который отличался двигателем Curtiss
Conquer V-1570-7 с редуктором и
увеличенным вертикальным оперением.
Четыре самолета YO-31A, поставленные в первой половине 1932 года.,
были радикально модифицированы: они имели эллиптическое крыло, новое хвостовое
оперение, фюзеляж с гладкой обшивкой из металлических листов и фонарь над
кабинами экипажа. Хвостовое оперение часто менялось, а на последнем варианте
О-31А было установлено вертикальное оперение большого размаха с острой
законцовкой.
Единственный самолет YO-31B был невооруженным транспортным самолетом для
перевозки личного состава, а один YO-31C имел свободнонесущее шасси с
обтекателями и подфюзеляжный выступ, который позволял наблюдателю более
эффективно стоя вести огонь из пулемета калибра 7,62 мм.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YO-31 |
Размах крыла, м |
14.12 |
Длина, м |
10.19 |
Высота, м |
3.23 |
Площадь крыла, м2 |
28.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1586 |
максимальная взлетная |
2111 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss Conquer V-1570-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
294 |
Крейсерская скорость, км/ч |
253 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
7435 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|