Уголок неба ¦ Douglas O-31

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   O-31
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Douglas, заинтересованная в сохранении лидирующего положения в поставках Авиационному корпусу Армии США самолетов-наблюдателей (разведчиков), разработала проект высокоплана, который должен был стать преемником самолетов типа биплан. В январе 1930 года. был подписан контракт на два самолета Douglas ХО-31, первый из которых поднялся в воздух в декабре того же года.

Этот самолет имел крыло типа чайка, расположенные тандемно кабины пилота и наблюдателя, тонкий фюзеляж, в котором был установлен двигатель Curtiss Conqueror V-1570-25 мощностью 600 л.с., и шасси с раздельными основными стойками и большими обтекателями колес. Крыло сверху было прикреплено канатами к четырем подкосам-кабанчикам, расположенным над фюзеляжем, а снизу крепилось проволочными расчалками к нижней части самого фюзеляжа. Цельнометаллический самолет имел отличные обводы, которые немного портила гофрированная дюралевая обшивка, покрывавшая фюзеляж позади капота двигателя. ХО-31 сначала плохо держал направление, в связи с чем проводились эксперименты с различными по конфигурации килями и рулями направления, а также с дополнительным вертикальным оперением.

Вторым построенным самолетом был YO-31, который отличался двигателем Curtiss Conquer V-1570-7 с редуктором и увеличенным вертикальным оперением.

Четыре самолета YO-31A, поставленные в первой половине 1932 года., были радикально модифицированы: они имели эллиптическое крыло, новое хвостовое оперение, фюзеляж с гладкой обшивкой из металлических листов и фонарь над кабинами экипажа. Хвостовое оперение часто менялось, а на последнем варианте О-31А было установлено вертикальное оперение большого размаха с острой законцовкой.

Единственный самолет YO-31B был невооруженным транспортным самолетом для перевозки личного состава, а один YO-31C имел свободнонесущее шасси с обтекателями и подфюзеляжный выступ, который позволял наблюдателю более эффективно стоя вести огонь из пулемета калибра 7,62 мм.




 ЛТХ:
Модификация   YO-31
Размах крыла, м   14.12
Длина, м   10.19
Высота, м   3.23
Площадь крыла, м2   28.63
Масса, кг  
  пустого самолета   1586
  максимальная взлетная   2111
Тип двигателя   1 ПД Curtiss Conquer V-1570-7
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   294
Крейсерская скорость, км/ч   253
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   7435
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XO-31
 XO-31
 XO-31
 XO-31
 XO-31
 XO-31
 XO-31
 XO-31
 YO-31
 YO-31
 YO-31
 YO-31
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31A
 YO-31B
  YO-31B
 YO-31C
 YO-31C
 YO-31C

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Бипланы-разведчики Douglas
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J.Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Putnam. F.G. Swanborough. United States Military Aircraft since 1909
Le Fana de l'Aviation 1993-02-03. Pierre Gaillard. Histoires D'O
Squadron/Signal 6024. Dana Bell. Air Force Colors. Vol.1 : 1926-1942
Michael J.H. Taylor. Jane's American Fightning Aircraft of the 20th century
Bill Gunston. American Warplanes
1000aircraftphotos.com. No. 3400. Douglas XO-31 (30-229 c/n 721) US Army Air Corps


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: