Решив продлить жизнь
конструкции О-25 на основе этого разведчика была создана его глубокая
модификация, изначально предназначавшаяся для Авиационного Корпуса США.
Вариант О-38, принятый на вооружение в 1931 году, практически без
изменений сохранил бипланную коробку крыльев, но хвостовое оперение
другой формы и массу мелких доработок. Вместо 420-сильного рядного
двигателя Packard на него установили радиальный Pratt & Whitney 1690-3
(525 л.с.) с кольцом Тауненда и характерными обтекателями головок
цилиндров, хотя скоростные характеристики остались на прежнем уровне
из-за некоторого ухудшения аэродинамики. Первая партия составила 45
самолётов модификации О-38 (серийные номера USAAC 30-408 - 30-419,
31-349 - 31-379, 31-406 и 31-407), переданных авиации Национальной
Гвардии США, за которой последовало ещё несколько мелкосерийных и
"штучных" вариантов.
Что касается О-38, то
самолёты более ранних модификаций были списаны в середине 1930-х гг., а
вот О-38Е эксплуатировались вплоть до декабря 1941 года, когда после
нападения на Пёрл Харбор их окончательно решили вывести из эксплуатации
передовых частей USAAF. Впрочем, даже списанным самолётам нашлось
достойное применение.
В конце 1930-х гг.
американское правительство одобрило продажу устаревшей техники странам
"третьего мира", которые объявили себя союзниками США. В числе таких
стран оказалась Гаити, которая фактически находилась под американским
контролем. Для усиления Aviation d'Garde d'Haiti это страны
американцы
передали шесть О-38Е. В самый неблагополучный для США период борьбы с
подводными лодками Kriegsmarine гаитянские разведчики применялись для
патрулирования побережья и Карибского моря, при этом оснащаясь
подкрыльевыми держателями для двух бомб AN.Mk.17. Активный период
эксплуатации этих машин пришелся на 1942-1943 гг., а списали их только
во второй половине 1940-х гг.
Самолёты экспортной версии
для Перу были поставлены в 1932 году (как минимум один был установлен на
поплавковое шасси) и затем, будучи в составе Aviacion Naval Peruana,
успешно применялись в ходе войны с Колумбией. Большинство О-38Р
дислоцировались на обычных аэродромах. После завершения боевых действий
разведчики эксплуатировались на протяжении ещё нескольких лет и были
списаны к 1940 г.
К настоящему времени
сохранился один O-32F, который некоторое время использовался для
различных вспомогательных целей на Аляске (в частности, для разведки
погоды), пока не был разбит в аварии 16-го июня 1941 года. Экипаж, к
счастью, почти не пострадал, а самолёт оставался в северных снегах до
июня 1968 года, пока его не отыскали и переправили в музей на
реставрацию. Несмотря на суровые условия этот O-38F сохранился очень
хорошо - понадобилась только замена крыльев.
Модификации
: |
|
|
O-38 |
версия O-25, но со звездообразным мотором Pratt
&Whitney R-1690-3 в 525 л.с. (391 кВт) и кольцом Тауненда.
Национальная гвардия получила все 44 серийных самолета. |
O-38A |
невооруженная штабная связная машина O-38 для
Национальной гвардии. |
O-38B |
версия O-38 с мотором R-1690-5; всего собрали
63 таких самолета, 30 из них поступили в разведывательные эскадрильи,
а остальные - в Национальную гвардию. |
O-38C |
один самолет, аналогичный O-38B, для Береговой охраны
США. |
O-38D |
военное обозначение
O-38S. |
O-38E |
модель с расширенным и более глубоким фюзеляжем
на основе инициативной разработки O-38S со сдвижным фонарем кабины
пилота, звездообразным мотором R-1690-3 мощностью 625 л.с. (466 кВт)
и металлическим винтом. Мог эксплуатироваться с двумя поплавками
типа Edo. Национальная гвардия получила 37 самолетов. |
O-38F |
восемь невооруженных штабных самолетов,
поставленных Национальной гвардии в 1933 году с моторами R-1690-9 и
закрытыми кабинами. |
O-38P |
экспортный вариант О-32Е с 640-сильным двигателем
Wright R-1820-F проданный Перу в количестве 6 экземпляров.. |
O-38S |
инициативная доработка серии O-38 с расширенным
и более глубоким фюзеляжем, фонарем кабины и гладко закапотированным
звездообразным мотором Wright R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с.
(429 кВт); стал прототипом версии O-38E. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O-38 |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
9.45 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
33.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1393 |
нормальная взлетная |
1970 |
максимальная взлетная |
2021 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt &
Whitney 1690-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
442 |
Практический потолок, м |
5790 |
Экипаж, чел: |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Browning
до 181 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|