В декабре 1913 года совет директоров австро-венгерской машиностроительной
компании Österreichische Daimler Motoren A.G. и его основной акционер Skoda-werke A.G. приняли решение основать авиастроительный филиал - компанию Österreichische Flugzeugfabrik A.G. (Oeffag). Штаб-квартирой нового филиала стал Винер-Нойштадт, район Штайнфельд (Steinfeld).
Ввод в эксплуатацию новых объектов
состоялся в марте 1915 года. Из Пльзеня был приглашен инженер Лео Портш (Leo
Portsch) стал директором, тогда как инженеры Карл Оккермюллер (Karl Ockermüller)
и Эдуард Запарка (Eduard Zaparka) стали первыми руководителями конструкторского
бюро.
Хотя компания Oeffag прославилась в основном благодаря лицензионному
производству немецких истребителей-бипланов Albatros D.II и D.III, ее инженерами
был разработан и ряд машин собственной конструкции, в том числе и выпускавшихся
серийно. Так уже летом 1915 года был закончен первый проект самолета под маркой Oeffag - это был биплан 50.01
или Oeffag DD.
В этом же году компания начала разработку Oeffag C.I.
Самолет создавался на базе немецких разведывательных самолетов
Albatros и Hansa-Brandenburg.
Первый прототип Oeffag 50.02 был испытан в конце лета
1915 года. После успешных испытаний была заказана малая серия из 24 экземпляров
(51.01-51.24).
Самолет не подошел военным и производство машины было прекращено
после выпуска 20 Oeffag C.I. Все самолеты были переданы в
летные школы для обучения пилотов. После окончания Первый мировой четыре такх
самолета были переданы на вооружение ВВС Польши. В 1920 году все машины были
списаны.