В
1929 году военно-морской флот издал требования, предусматривающие создание наблюдательного гидросамолета, предназначенного для обслуживания на борту
легких крейсеров класса Omaha, легко трансформируемого в колеса или поплавки и достаточно легкого для работы с катапульты крейсерского типа.
Прототипы были заказаны у Keystone (в то время дочерней компании Curtiss-Wright ), Berliner-Joyce и Vought
и обозначены как XOK-1, XOJ-1 и XO4U-1 соответственно. Конструкция Keystone представляла собой обычный биплан смешанной конструкции из металла и
ткани, в котором пилот и наблюдатель сидели вместе в открытой кабине. Первый полет он совершил 5 января 1931 года.
15 апреля 1931 года, во время демонстрации перед военно-морскими чиновниками, XOK-1 развалился в полете
после того, как капот отделился и врезался в крылья и хвостовое оперение. Поскольку прототипы Berliner-Joyce и Vought почти готовы к испытаниям, Бюро
аэронавтики решило прекратить дальнейшую разработку XOK-1. В конце концов, для производства была выбрана работа Berliner-Joyce.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XOK-1 |
Размах крыла, м |
10.57 |
Длина, м |
9.09 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
27.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1007 |
максимальная взлетная |
1540 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-975 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
224 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
530 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел: |
2 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемета передний фиксированный пулемеи и такой же пулемет, установленный в задней кабине
на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|