В 1926 году на заводе Orlogsværftet (Государственные Морские
верфи) был разработан и построен прототип многоцелевого вспомогательного
самолета O-Maskinen, созданного на базе голландского
Fokker C.I. Это был двухместный одностоечный биплан
смешенной конструкции, оснащенный двигателем Mercedes
мощностью 200 л.с.
Самолет выпускался в двух вариантах :
двухместный IO и одноместный IIO
(со 160-сильным Mercedes). O-Maskinen
мог использоваться в качестве учебно-тренировочного и
разведывательного самолета и даже в качестве легкого истребителя ПВО аэродромов.
Большинство машин вооружения не несли, но некоторые были
вооружены либо одним передним неподвижным 8-мм пулеметом Madsen
либо спаренным пулеметом той же марки, установленным на
подвижной турели в задней кабине.
Всего было произведено 14 двухместных и один одноместный O-Maskinen.
Они состояли на вооружении Королевской датской армии с
1926 года по 1940 год. Обычно всем эти самолеты несли стандартную бело-серую
окраску, но незадолго до войны часть O-Maskinen получили
пятнистый камуфляж.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O-Maskinen (IO) |
Размах крыла, м |
10.66 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1000 |
нормальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
(опционально) один
передний 8-мм пулемет Madsen,
или спарка таких же пулеметов, установленных в задней кабине по
подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|