В конце 1924 года для московского ГАЗ No.1 разработали программу опытного
самолетостроения, включившую создание пяти новых аппаратов различного
назначения. В программе, утвержденной 24 января 1925 года, значился самолет с
двигателем БМВ III 185 л.с., который иногда называли школьным или
школьно-тренировочным, одновременно он мог использоваться для первоначального
обучения. Самолет, разработанный под руководством Н.Н.Поликарпова, получил
обозначение 2УБ III (двухместный, учебный, с двигателем БМВ III). Его
проектирование и постройка начались весной 1925 года, а 20 февраля 1926 года 2УБ III вывели на аэродром для проведения испытаний. Первый полет состоялся 14 марта
1926 года. Летал В.Н.Филиппов, который отметил вполне удовлетворительные летные
качества самолета.
2УБ III представлял собой нормальный двухместный биплан деревянной конструкции.
Крылья и оперение покрыты полотном. Коробка крыльев, согласно требованию УВВС,
расчалена жестким подкосом из стальной профилированной трубы. Шасси из стальных
труб снабжено резиновой жгутовой амортизацией. Двигатель с лобовым радиатором
охлаждения полностью закрыт дюралюминиевым капотом, поверхность которого для
получения дополнительной жесткости имела продольный гофр (зиговку), воздушный
винт закрыт обтекателем.
В начале сентября 1926 года 2УБ III передали в НОА УВВС (Научно Опытный Аэродром
- прообраз НИИ ВВС) для продолжения испытаний, которые закончились в середине
февраля 1927 года. Самолет показал хорошие летные качества, поэтому далее
последовал заказ на постройку десяти экземпляров, получивших в ВВС обозначение
П-1 (переходной), поскольку в дальнейшем его предполагалось использовать не для
первоначального обучения, а в качестве именно переходного при освоении более
сложных военных аппаратов.
В ноябре 1926 года еще до окончания испытаний последовало указание установить на
П-1 вооружение - вперед один синхронный пулемет "Виккерс" и назад один "Льюис"
на турели. Однако установка вооружения значительно меняла центровку, требовала
перекомпоновки размещения экипажа и соответствующего усиления конструкции. В
связи с этим в середине 1927 года заказ на серийное изготовление П-1
аннулировали, а усилия сосредоточили на следующем типе - П-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
П-1 |
Размах крыла, м |
10.45 |
Длина, м |
7.46 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
997 |
нормальная взлетная |
1304 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW III |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
184 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5150 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|